Большие деньги Финансы, рынки, аналитика

Минобрнауки напомнило регионам о требованиях к одежде школьников

Минобрнауки напомнило регионам о требованиях к одежде школьников

Фото: Валерий Шустов / РИА Новости, архив

Министерство образования и науки напомнило регионам о том, что они имеют право установить требования к одежде школьников и ввести форму. Модельный акт и разъяснительное письмо к нему о введении требований к одежде учеников выложено на сайте ведомства.

Школы, говорится в документе, могут установить три вида одежды для учеников: повседневную, праздничную (она отличается от повседневной светлой блузкой или рубашкой или праздничным аксессуаром) и спортивную. На ней могут быть отличительные знаки образовательного учреждения.

Одежда школьников должна соответствовать требованиям СанПиНа, носить деловой и светский характер. Министерство рекомендует ученикам не носить ничего, что пропагандировало бы психоактивные вещества и противоправное поведение, имело бы символику «асоциальных неформальных молодежных объединений» или травмирующую фурнитуру.

В сопроводительном письме к модельному акту отмечается, что школьников из многодетных семей надо обеспечивать бесплатно как одеждой для занятий, так и спортивной одеждой.

Конкретные требования к одежде должны устанавливать совет школы, родительский комитет, попечительский совет, а также классное и общешкольное родительские собрания.

Закон об образовании, принятый в конце 2012 года, предполагает, что требования к одежде учащихся каждое образовательное учреждение устанавливает самостоятельно, если только иное не предусматривает региональное законодательство. На данный момент школьная форма введена на региональном уровне в Ставропольском крае.

Ранее, 29 марта, президент РФ Владимир Путин заявил на конференции Общероссийского народного фронта, что в России должна быть школьная форма. Он предложил принять «федеральные решения», которые обязали бы регионы вводить ее, и «дать возможность и регионам, и муниципалитетам определиться с деталями».

Большие деньги is powered by